Россия и Восточная Европа – перспективные цели липецкого завода Whirlpool Corporation
Детали сделки
Еще в декабре 2014 пресс-служба Whirlpool сообщила о приобретении липецких мощностей Indesit Company. Покупка произошла в формате слияния двух компаний. Тогда же выяснились и другие подробности сделки.
Напомним, тогда американский концерн Whirlpool Corporation за 1 миллиард евро приобрел 2/3 акций Indesit. То есть, произошла не совсем покупка липецкого завода, а поглощение итальянской компании Indesit вместе с 14 ее площадками: в Италии, в Польше, Великобритании, Турции, России. Кроме производственных мощностей, американской корпорации достался бренд Hotpoint и бренд Scholtes, ранее принадлежавшие Indesit Company. Помимо всего прочего, к Whirlpool перешли двадцать четыре коммерческих представительства Indesit, расположенные в разных странах мира.

Казалось бы, можно было сразу ожидать серьезных изменений, но американцы не торопились. До недавнего времени по-прежнему в Липецке выпускалась продукция брендов Hotpoint, Indesit.
Старт и ближайшие цели
Наконец, в этом году 29 июня корпорация выступила с заявлением о старте выпуска продукции бренда Whirlpool. С начала июля первые стиральные машины Whirlpool, собранные в Липецке, стали поступать в российские торговые точки.
А совсем недавно маркетинговый директор по работе в азиатском регионе и в России Алексей Мастиленко заявил, что липецкий завод будет выпускать продукцию не только для отечественного рынка, но и для стран Восточной Европы, включая Украину и Польшу. Такое заявление можно расценивать, как гарантию высоких требований к качеству липецких стиралок.
Господин Мастиленко высказал соображения, что потребители всегда особо относились к качеству продукции, локализация же выпуска техники в России позволит технике стать привлекательнее для покупателей. Можно предположить, что Мастиленко говорил и о доступной цене на социальные модели, и о появлении на российском рынке эксклюзивных моделей, которые из-за высокой цены ранее было нерентабельно завозить.

Директор по маркетингу заверил, что в первую очередь Whirlpool будет ориентироваться на актуальные запросы российских потребителей. Сегодня это компактные стиральные машины с малой глубиной. Вместе с тем, даже в таких популярных моделях будут присутствовать уникальные режимы стиралок Whirlpool: 6thSense и FreshCare+. Отметим, что FreshCare+ призвана заботиться о свежести и не допускать сминание вещей.
Перспективы
Уже в ближайшее время Whirlpool намерена предложить россиянам свою инновационную быттехнику, управляемую через смартфоны удаленно. Это интеллектуальная технология 6thSenseLive. Принцип удаленного подключения и управления бытовой техникой способен полностью поменять мышление потребителей. Такая возможность не только помогает более гибко планировать свои дела и сокращать время, уделяемое домашнему хозяйству: она выводит на новый уровень восприятия и организации личной жизни.
Нынешнее положение
Вирпул Корпорейшн сегодня лидер в реализации бытовой техники в России. Липецкий завод, кроме выпуска продуктов известных брендов, наладил производство комплектующих для бытовой техники. Американская корпорация сумела охватить все сегменты покупательского спроса отечественного рынка на бытовую технику. Ей принадлежат бренды: Whirlpool, Hotpoint, Indesit, Consul, Kitchen Aid, Maytag, JennAir, Bauknecht, Amana, Brastemp и др. Уже в ближайшее время Вирпул планирует выводить на восточноевропейские рынки как новые элитные продукты, так и технику социального уровня.