Схема стиральной машины

Схема стиральной машины

Схема  стиральной машины, «прабабушки» современных «стиралок»-автоматов, имела предельно простую конструкцию – деревянная бадья, скрепленная металлическими обручами. Сверху закрывалась крышкой, в середине которой был установлен шкив. На верхнем конце располагалась изогнутая ручка, а с другой стороны – две лопатки, которые вращали белье в мыльном растворе, налитом в бадью.  Привод – исключительно ручной.

Как рождалась схема стиральной машины-автомата

Идея пришла расторопному американцу Кингу в 1851 году, который слегка усовершенствовал ручную домашнюю маслобойку, приспособив её для стирки белья.

Первая стиральная машина
Первая стиральная машина

«Бабушка» современной стиральной машины родилась в 1908 году. Схема стиральной машины уже носила элементы новаторства. Это был бак, изготовленный из оцинкованной стали (позже – алюминия), внутри которого размешался диск с выпуклыми ребрами. Диск впервые стал приводиться в движение электродвигателем. Появилось и приспособление для отжима выстиранного белья – два резиновых валика с зазором между ними. Сила прижима валиков регулировалась подпружиненным болтом. Валики вращались вручную. Стиральные машины такой схемы принято именовать «полуавтоматами». К середине XX века машины-полуавтоматы обзавелись механическими таймерами, которые позволяли регулировать длительность стирки и автоматически отключать агрегат после окончания процесса, и вторым баком с электрической центрифугой для отжима белья.

Первая машина с электродвигателем
Первая машина с электродвигателем

«Мама» — стиральная машина-автомат с механическим реле появилась ровно спустя 100 лет после изобретения первой стиральной машины – в начале 50-х годов ХХ века. В 1962 году конструкторы фирмы «Miele» создали электромеханический программатор, который позволял запускать процесс от набора воды до сушки (отжима) белья одной кнопкой. Конструктивная схема стиральной машины была прародительницей современных автоматов с верхней загрузкой белья.

Автомат с электромеханическим программатором
Автомат с электромеханическим программатором

И наконец, в 1978 году родилась первая из огромного количества современных «сестер» – современных стиральных машин-автоматов с микропроцессорным управлением, которое позволило быстро нарастить не только количество механических функций, которые выполняет машина при стирке, но и множество других, в основном полезных функций:

  • Взвешивание белья;
  • Электронную регулировку скорости вращения барабана;
  • Точную регулировку температуры воды в баке;
  • Разнообразить режимы работы машины в соответствии с типом белья и степенью загрязнения;
  • Таймером-программатором, позволяющим отложить процесс стирки на определенное время.

Современная схема стиральной машины-автомата

Все существующие стиральные машины имеют одинаковые конструктивные узлы. Различаться могут только в деталях, которые не изменяют схему стиральной машины.

схема стиральной машины
Схема современной стиральной машины

Все узлы можно разделить на:

Несущую конструкцию:

  • Стальную раму с обшивкой;
  • Бак для воды;
  • Стиральный барабан;
  • Амортизационную систему;
  • Систему балансиров;

Исполняющие органы:

  • Электродвигатель;
  • Помпу;
  • Систему датчиков;
  • Систему клапанов;
  • Замок загрузочного люка.

Микропроцессорный электронный управляющий модуль (программатор).

Мы специально разместили элементы конструкции в таком порядке, в каком они появлялись по мере развития и совершенствования в схеме стиральной машины.

Рама

Все современные стиральные машины имеют прямоугольную форму и стандартизированы по высоте. Различаться могут по ширине и глубине корпуса. Стальная рама служит для крепления внутри агрегата всех остальных элементов конструкции, а обшивка защищает агрегат от проникновения пули, грязи, влаги и для защиты пользователя от поражения электрическим током или движущимися частями машины. С четырех сторон рама закрыта металлическими окрашенными панелями. Верхняя крышка обычно съемная и позволяет встраивать стиральную машину под рабочие поверхности. Например, интегрировать в кухонный гарнитур.

Бак для воды

Композитный бак для воды
Композитный бак для воды

90% современных стиральных машин имеют баки из композитных армированных материалов – пластмасс. И только самые дорогие модели могут оснащаться баком из нержавеющей стали. Применение композитных баков позволяет значительно снизить стоимость. А вот указание на снижение веса – не верно. Стиральная машина от потери веса только проигрывает. Она более подвержена вибрации при высоких скоростях вращения барабана при отжиме. К тому же композитным бакам присущи «болезни» пластмасс:

  • Они склонны к разрушению в узлах сопряжения с металлическими деталями;
  • Относительно хрупки;
  • Менее долговечные по сравнению со стальными.

Баки имеют разборную конструкцию – состоят из двух половин скрепленных скобами или болтами. Это позволяет легче производить ремонт в случае поломки. К корпусу бак крепится посредством амортизационной системы: пружин и резиновых прокладок, призванных гасить вибрацию во время работы.

Барабан

Барабан из нержавеющей стали
Барабан из нержавеющей стали

Обычно изготавливается из нержавеющей стали. Именно он является основным рабочим органом, в который помещается белье при стирке. От качества его изготовления и конфигурации ребер внутри во многом зависит качество стирки и сохранность белья. Дешевые модели стиральных машин могут иметь внутри барабана ребра, изготовленные из пластмассы. Самые дешевые модели машин имеют барабан, полностью изготовленный из пластмассы.

Внутренняя поверхность качественного барабана должна быть идеально ровной, не иметь никаких выступающих частей, способных в процессе стирки зацепить белье.

Балансиры

Бетонный балансир
Бетонный балансир

Схема стиральной машины предусматривает обычно два чугунных или бетонных блока, которые крепятся через прокладки к корпусу бака для воды и компенсируют вибрации во время вращения барабана.

Электродвигатель

Основной исполнительный орган машины – электрический мотор, который приводит в действие барабан.

По конструкции может быть:

  • Асинхронный;
  • Коллекторный (переменного или постоянного тока);
  • Шаговый (прямой привод).

Первые две разновидности двигателя соединяются с барабаном посредством приводных ремней. Такую конструкцию имеет большинство машин.

Двигатель прямого привода
Двигатель прямого привода

Схема стиральной машины с прямым приводом лишена отдельно расположенного двигателя, шкива и приводного ремня. В таких машинах бак выполняет роль статора (неподвижной детали), а барабан является ротором – вращающейся деталью.

Помпа

Помпа стиральной машины
Помпа стиральной машины

Циркуляционный водяной насос, который обеспечивает слив отработанной воды после стирки, откачку воды из бака в процессе отжима. В некоторых моделях помпа работает во время стирки, подавая (орошая) белье сверху мыльным раствором или чистой водой во время полоскания.

Датчики

Являются важной составляющей позволяющей реализовать полную автоматизацию процесса стирки.

Прессостат (датчик уровня воды)

Служит за контролем уровня воды в баке при различных режимах стирки.

Конструктивно – полая трубка с поршнем. На нижнем конце трубки закреплен поплавок, вверху трубки находится воздух и датчик давления. Под воздействием выталкивающей силы воды поплавок создает вверху трубки давление, которое измеряется датчиком давления и передается в программный блок.

Термостат

Современные термостаты имеют датчики из биметаллической пластины, которая изгибается/распрямляется под воздействием температуры и замыкает электрические контакты. Служит для регулирования температуры воды в баке.

Таходатчик

Контролирует скорость вращения барабана на различных режимах стирки и отжима.

Клапанная система

Электромеханический клапан
Электромеханический клапан

Обеспечивает  соединение стиральной машины с системой водоснабжения. Клапаны включаются и выключается по команде блока управления. Имеют электромагнитное устройство.

Замок загрузочного люка

схема стиральной машины
Замок загрузочного люка

Служит для запирания дверцы и предотвращения её случайного открывания во время стирки. Может иметь конструкцию со встроенным термоэлементом – биметаллической пластиной, которая имеет определенное время задержки открывания (2-5 мин) или более простую – электромагнитную, которая открывается мгновенно, после окончания полного цикла стирки.

Микропроцессорный электронный управляющий модуль (программатор)

Управляющий модуль
Управляющий модуль

По конструкции – самый сложный и дорогостоящий элемент конструкции. От его сложности зависит количество программ, которые может выполнять машина-автомат. В современных машинах сопряжен с ЖК-дисплеем и сенсорными органами управления – кнопками. В более дешевых моделях может иметь механические органы управления – вращающиеся ручки и кнопки.

Программатор помещается в герметичный корпус, предотвращающий попадание влаги и воздействия высокой температуры в процессе стирки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *