Можно ли стирать кроссовки в стиральной машине
Можно ли постирать в стиральной машине кроссовки Кожаным кроссовкам необходима только ручная очистка. Если при изготовлении не использовались вставки из к...
Загружая в барабан стиральной машины очередную порцию белья, мы ни на минуту не задумываемся, какие инновационные технологии в ней используются. Нам кажется, что все машинки стирают приблизительно одинаково. А как может быть иначе, ведь у всех у них есть мотор и барабан, а все различия касаются в основном дизайна и вместимости бака. Но это не совсем так: производители то и дело вносят в конструкцию своих изделий различные улучшения, которые призваны заметно повысить качество стирки. Наш обзор посвящен наиболее интересным.
Рассчитать точное количество стирального порошка, необходимое для стирки конкретного типа и количества белья, с учетом степени его загрязнения и прочих особенностей – задача не из легких. Большинство из нас полагается при этом исключительно на интуицию и опыт. Но иногда они нас подводят. Если положить больше – белье остается недовыполосканным, да и лишние деньги тратятся впустую. Если пожадничать и не доложить, пострадает качество стирки.
Производители давно задумались над этой проблемой, и в результате стали появляться машины с функцией автодозировки. Работают подобные системы просто: емкость для жидкого средства заполняется до предела, а пользователь забывает о нем стирок на двадцать. Умная техника сама рассчитает, сколько средства надо использовать, принимая во внимание программу стирки и количество белья. Так работает система i-Dos в моделях от Siemens.
Компания Miele пошла еще дальше и выпустила серию машин с инновационной технологией TwinDos. Система подразумевает использование двух моющих средств от этой же компании, которые вставляются в соответствующие отсеки машины. Для этого даже не нужно извлекать их из упаковок. Первое из средств предназначено для удаления пятен жирового и белкового происхождения, второе убирает устойчивые загрязнения от кофе и вина. Средства дозируются автоматически, что позволяет экономить их примерно на треть.
Но что делать тем, кто привык использовать не жидкие средства, а классический стиральный порошок? У компании Miele есть ответ и на этот вопрос: устройство для автодозировки AutoDos, которое приобретается отдельно и устанавливается на крышку машины или где-то рядом. Это устройство позволяет дозировать как жидкие, так и сыпучие моющие средства, а его объемов хватает примерно на сто стирок.
Далеко не все стиральные машины хорошо справляются с пятнами. Обычно мы относимся к этому со смирением, и в сложных случаях занимаемся решением проблемы вручную. Но это не значит, что производители тоже смирились: лучшие инженеры денно и нощно трудятся над задачей автоматического пятновыведения. И, надо признать, делают успехи.
Взять, к примеру, тот же Siemens. Компания произвела на свет целое семейство стиральных машин с инновационной технологией stain Removal, способной бороться с 16-ю разновидностями пятен. Все, что требуется от пользователя – это выбрать в меню тип пятна и нажать на кнопку. Никакого застирывания, замачивания и прочих хлопот. Машина, исходя из заданной программы, подберет оптимальный алгоритм стирки, рассчитает объем воды, время, температуру и прочие параметры. В этой технологии есть один существенный недостаток. Что, если майка испачкана кетчупом, а джинсы – жиром? Приходится стирать каждый «запятнанный» предмет отдельно, что затратно и по времени, и по деньгам.
Компания Hotpoint-Ariston сумела обойти конкурентов и создала машину, способную справиться аж с 20-ю типами пятен. Ноу-хау здесь заключается в изменении температуры воды непосредственно во время цикла стирки, что позволяет в полной мере раскрыться свойствам моющих средств, в результате чего качество стирки возрастает. Улучшению результата способствуют и особые алгоритмы вращения барабана.
В компании Samsung к проблеме выведения пятен подошли с другой стороны. Корейцы предлагают более интенсивно замачивать белье, используя для этого инновационные технологии стирки пеной (подробнее читайте о ней). Этим способом выводятся пятна все подряд, без деления на разновидности, что, согласитесь, очень удобно.
Из-за аллергии некоторые пользователи не могут применять обычные моющие средства. Одним из способов борьбы с аллергенами является использование в процессе стирки пара, который проникает глубоко внутрь волокон и растворяет все остатки моющего средства. Такой способ применяет, к примеру, компания LG в моделях, оснащенных технологией True Steam.
А вот бренды AEG и Hotpoint-Ariston для удаления аллергенов используют другой способ: цикл полоскания в горячей воде. Собственно, в этом нет ничего нового. Именно так полоскали белье наши бабушки: сначала в горячей воде, а потом в холодной. Но, как говорится, все инновационные технологии – это хорошо забытые старые приемы.
Время сегодня является самым ценным ресурсом, поэтому стремление компаний, выпускающих стиральные машинки, сократить к минимуму его затраты, являются совершенно оправданными. Решается вопрос в двух направлениях. Первое – это короткий (15 – 30минут) цикл обычной стирки. Он может использоваться тогда, когда белье не очень грязное и его требуется всего лишь освежить. Подобные короткие программы есть в большинстве современных машин-автоматов.
Со вторым направлением сложнее, ведь оно ставит перед собой задачу сократить время стирки при сохранении качества. В машинах бренда Siemens для этого предусмотрена функция speed Perfect. При ее использовании процессор машины обобщит заданные пользователем параметры стирки и определит, каким образом можно сократить ее время без ущерба для качества (к примеру, увеличит на определенных этапах температуру воды). Программа позволяет в ряде случаев сокращать время стирки вдвое и больше.
Electrolux решил применить другой подход и использовать для управления временем стирки более совершенный компьютер: человеческий мозг. Инновационные технологии с названием Time Manager позволяют пользователю самому выбирать время стирки из предложенных вариантов, исходя при этом из степени загрязнения.
Слово «сотовый» теперь можно применять не только относительно мобильной связи. Компания Miele изобрела особую структуру барабана, внутренняя поверхность которого покрыта маленькими шестигранными выпуклостями, напоминающими соты. Такой рельеф барабана создает во время стирки тонкую водно-мыльную пленку между его стенками и бельем. В результате стирка проходит более бережно. Кроме того, сотовые барабаны не имеют сварочных швов, что продлевает их ресурс и тоже работает на бережность стирки.
В Bosch придумали еще более интересное решение. Барабаны типа VarioSoft изнутри покрыты выступами, напоминающими по форме капли. С одной стороны капельки сглаженные, с другой круто обрываются. В результате при вращении барабана «по шерсти» обеспечивается максимально мягкое воздействие на ткань, тогда как вращение в противоположную сторону усиливает механическое воздействие. При деликатных режимах машина стирает изделия из шелка и шерсти, а при «крутых» - хлопковые ткани.
Очевидно, что различные ткани требуют разного механического воздействия. Добиться этого можно при помощи разных способов вращения барабана. Эту идею реализовала компания LG в программе 6-Motion. Помимо стандартного вращения эта программа обеспечивает еще 5 режимов: «Покачивание», «Реверс», «Кручение», «Разглаживание», «Насыщение». Все эти режимы являются частью определенных программ стирки, и машина использует их автоматически.
Реверсивное вращение используется и в инновационной технологии VarioSoft, о которой упоминалось в предыдущем разделе.
Конкуренцию программе 6-Motion другие производители пока не составили, но ожидается, что аналоги появятся в самое ближайшее время. Причина тому – все более широкое распространение инверторных (асинхронных) моторов, которые не только имеют более высокий КПД и эксплуатационный ресурс, но и предоставляют широкие возможности для изменения алгоритмов вращения барабана. Инверторные моторы сегодня используются в продукции брендов LG, Samsung, Siemens, Electrolux и др.
Несмотря на высокий уровень автоматизации стирки, пользователю все еще приходится самостоятельно определять режим стирки, учитывая множество параметров: вес белья, состав тканей, степень и характер загрязнения и пр. Задача усложняется в том случае, если в арсенале стиральной машины соответствующей программы просто нет: приходится принимать непростое решение по выбору самого оптимального режима из имеющихся в наличии.
Производители предлагают решить эту проблему при помощи технологии NFC. Эта аббревиатура расшифровывается как «near field communication», что в переводе означает «сообщение ближних полей». Эта технология обычно используется для проведения бесконтактных платежей посредством мобильных систем.
Реализацию технологии обеспечивает встроенный в машину модуль NFC в сочетании со специальным мобильным приложением, устанавливаемом на смартфон или планшет. Мобильное устройство должно быть снабжено чипом NFC.
При помощи данной технологии машину можно будет обучить новым программам стирки, которых до этого не было в ее меню. Программу пользователь может задать самостоятельно, введя в приложение данные о цвете одежды, типе ткани, характере загрязнения и пр. Приложение рассчитает необходимый режим и передаст его в процессор машины. Для передачи достаточно будет поднести устройство к специальной отметке на датчике.
Инновационные технологии на базе NFC позволят также проводить экспресс-диагностику состояния стиральной машины. Режим проверки включается с мобильного устройства (для этого его тоже придется поднести к метке). На дисплее мобильного устройства пользователь увидит информацию обо всех неполадках. Возможно, в ряде случаев он сможет устранить их самостоятельно, не прибегая к вызову специалистов.
Разработчики утверждают, что технология NFC крайне проста в использовании и не потребует каких-либо специальных навыков. Среди недостатков называют малый радиус действия датчика, а также возможную несовместимость модулей и приложений от разных производителей.
Если Вы, уважаемый читатель, впечатлились рассказом об инновационных технологиях, но испугались ценников с большим количеством нулей, мы советуем не расстраиваться, а немного подождать. Продвинутые технологические решения обычно появляются сначала в изделиях премиум-класса, но через некоторое время их внедряют и в медиум-сегмент.