Умная техника приходит в дом

Что отличает умное бытовое устройство? Умение реагировать на некоторые события подобно человеку? Этим пожелания к «умной» технике не исчерпываются. Пожалуй, одним из главных критериев наличия интеллекта у домашних устройств является их способность обмениваться информацией. Естественно было бы, чтобы техника в доме «освоила» коммуникацию через смартфоны и интернет. Другой вопрос: «зачем?», но и на него ведущие производители уже предлагают ряд ответов.

Например, некоторые современные стиральные машины могут самостоятельно заходить на сайт производителя, чтобы обновить набор режимов стирки, добавить новые настройки программ для определенных тканей, расширить функционал. Совершенно так же, как это происходит с компьютером – для расширения его возможностей требуются не дополнительные модули и детали, но программы, которые на нем установлены.

Разумеется, полную «самостоятельность» в целях безопасности машинам предоставлять никто не станет, но прогресс стремительно движется в сторону «поумнения» домашних помощников.

Примером может служить компания Whirlpool, которая три года назад впервые в мире выпустила серию 6thSenseLive техники для дома, которая имела возможность управления через wifi. А в прошлом году «продвинутые еще дальше» модели были представлены Miele, Бош и LG.

6thSenseLive

Пять «умных» качеств домашней техники

Как мы уже говорили, первым свойством «умной» техники является возможность обновления данных и программ на сайте производителя. Впрочем, если стандарты станут общими, в недалеком будущем станет возможной и загрузка программ и данных от независимых разработчиков. Отметим, что к концу прошлого года через интернет можно было загрузить до сорока актуальных режимов стирки.

Следующая функция интеллектуальной техники - дистанционный контроль. Эта функция позволяет в любое время узнавать, на каком этапе находится стирка, и можно ли рассчитывать, что стирка с сушкой будут закончены к определенному времени.

Система дистанционного контроля

Далее идет диагностика исправности домашней техники, которая может происходить без участия человека. Стиральная машина сама передаст в сервисную службу код ошибки, закажет расходные материалы или запчасти, а специалист только уточнит с хозяевами время визита.

Голосовое управление – еще одна смарт-инновация в бытовой технике. Да, на сегодняшний день, бытовые приборы могут слышать своего хозяина. Кроме того, они могут извещать о выполняемых операциях и даже вступать в диалог. В качестве примера приведем презентованные в минувшем году на выставке IFA стиральные машины Miele. Бренд совместно с фирмой ReSound, ведущей немецкой компанией, выпускающей слуховые аппараты, продемонстрировал, как переданное стиралкой сообщение озвучивается голосом и передается в слуховой аппарат.

Список умных качеств завершает обратная связь. Самым простым действием обратной связи является сигнал об окончании стирки. Мол, хозяин, пора вынуть постиранные вещи и переложить в сушильный шкаф. Однако стиральные машины уже сейчас подают не только звуковые сигналы, но и передают хозяину на смартфон соответствующие текстовые уведомления. Причем, связь можно настроить таким образом, чтобы передача осуществлялась другому члену семьи. Примером этого могут служить представленные Whirlpool приложения, работающие под управлением платформы IFTTT (IfThisThenThat – «ЕеслиЭтоТогдаТо»). Она является универсальным интерфейсом, с помощью которого можно настроить цепочку событий, определенных условиями. Например, Если один член семьи ушел из дома до окончания стирки, то сообщение о том, что стирка закончена и надо вынуть из барабана и развесить сушиться белье, стиралка может передать на смартфон другому члену семьи.

Передовики интеллектуальной стирки

Интеллектуальные приложения уже сегодня активно участвуют в процессе стирки. Например,@mobile, если на одежде есть пятно, может порекомендовать способ обработки загрязнения и даст совет, какая программа стирки, какое моющее средство подойдут лучше всего. Если же пользователь не в состоянии сам определить материал, из которого сделана вещь, приложению достаточно предоставить фотографию пятна и чистой области ткани. В этом случае оно само проанализирует данные и предложит наилучший режим стирки.

Похоже действует и функция SmartTouch от. Пользователь самостоятельно указывает тип ткани, цвет и степень загрязнения, а интеллектуальное приложение советует наиболее подходящую программу.

Whirlpool подключает свои стиральные машины SupremeCare в систему «умный дом». Например, если стирка уже закончилась, а дома никого нет, стиралка SupremeCare произведет активацию дополнительного вращения до прихода хозяина, чтобы избежать слеживания одежды.

Стиральная машина в системе "Умный дом"

А вот стиральные машины Nest могут перенести начало цикла, если стирки пришлась на пиковую нагрузку электросети.

Дата изменения: