Можно ли стирать кроссовки в стиральной машине
Можно ли постирать в стиральной машине кроссовки Кожаным кроссовкам необходима только ручная очистка. Если при изготовлении не использовались вставки из к...
Покупка стиральной машины БУ может выручить в нескольких ситуациях. В первую очередь – если денег на новую качественную и брендовую технику просто не хватает. Да, можно, конечно, взять кредит, но не все готовы залезать в долги и переплачивать комиссии и проценты. Дешевая новая стиралка отечественного производства или техника, пусть б/у, но выпущенная в Европе – это совершенно разные вещи, и тут есть над чем задуматься.
Бывшая в употреблении техника – отличный вариант для съемной квартиры, которая арендуется на год-другой. Тратиться на новую стиралку нет смысла хотя бы потому, что в новое жилье она может не подойти по габаритам.
Не стоит гнаться за новизной и обитателям общежитий: вряд ли к технике тут будут относиться слишком бережно, и дорогую новую модель могут сломать так же быстро, как и бэушную.
В любом случае, если в обозримом будущем планируется переезд, машина БУ станет подходящим вариантом.
Сотрудники ремонтных мастерских утверждают: их контингент резко «помолодел». Все чаще за ремонтом обращаются владельцы машин, отслуживших год-другой.
Качество стиральных машин стремительно ухудшилось за последние три года, когда большинство брендов открыли свои производственные мощности на территории России и других стран постсоветского пространства. А вот модели, выпущенные на своей «исторической родине» - в Германии, Италии, Соединенных Штатах – могут работать десять лет и дольше без каких-либо проблем.
Специалисты рекомендуют приобретать бывшие в употреблении стиральные машины в том случае, если их возраст не превышает пяти-шести лет. Это, с одной стороны, гарантирует, что машина была выпущена не в Липецке, с другой – есть большие шансы, что ее ресурса хватит лет на пять-семь.
Кроме того, функционал у пятилетних машин все еще достаточно современный.
Приобретая бэушную стиралку, имеет смысл обращать внимание только на надежных производителей с безупречной репутацией. Пятерка лидеров, по результатам различных рейтингов, выглядит так:
Но одного названия бренда для уверенности в качестве маловато, ведь у каждого производителя есть более или менее удачные серии и модели. Поэтому, прежде чем выкладывать деньги за ту или иную стиралку, советуем поискать о ней отзывы на тематических ресурсах вроде. А вот отзывам на сайтах производителей и магазинов верить можно не всегда: негативные отклики там могут просто удаляться.
Напоминаем: стиральная машина БУ должна сойти с конвейера не в СНГ и не в Китае.
Мудрые люди говорят: «Вступая в брак, подумай, как будешь разводиться». В применении к стиральным машинам БУ это может звучать так: «Покупая бэушную стиралку, подумай, как будешь ее ремонтировать». Конечно, хотелось бы обойтись без ремонта. Но предусмотреть такую возможность, все-таки, нужно. Поэтому мы советуем хорошо подумать, прежде чем приобретать очень качественные и надежные, но очень редкие в нашей стране стиральные машины.
Впрочем, возможно, в Вашем городе как раз хорошо налажен сервис какой-либо из этих марок, и если на горизонте появилась хорошая стиралка по хорошей цене, но редкой марки, можно навести справки о возможностях ремонта. Об этом Вы сможете узнать из интернета или просто позвонить в несколько мастерских.
Не забудьте спросить у продавца, не подвергалась ли модель ремонту, и если да - то какому. Хотя, если была серьезная поломка, вряд ли Вам в этом признаются.
Продавать технику могут по разным причинам. Кто-то переезжает в новое жилье, куда потребуется модель с другими габаритами. Кто-то делает ремонт и хочет приобрести машину с другим дизайном. Для кого-то важно всегда иметь в доме технику последних серий с различными инновационными наворотами.
Бывают и более грустные варианты: к примеру, стиралка была в кредитном залоге, и ее владелец не сумел вовремя расплатиться.
Машины, которые продаются по вышеуказанным причинам, как правило, находятся в хорошем техническом состоянии. Хуже если машину продают из-за поломки, которую стараются скрыть. О том, как выявить неисправность, мы расскажем ниже. В любом случае, покупателю очень желательно постараться выяснить истинную причину продажи и только после этого принимать решение.
Подбирая бывшую в употреблении стиралку, нужно обращать внимание на сочетание цена/функциональность. Так же, как и при покупке новой техники, следует подумать, какие функции и возможности Вам необходимы, какие желательны, и без каких Вы прекрасно обойдетесь. Так, вряд ли Вам понадобится скорость отжима выше тысячи оборотов: в большинстве случаев достаточным является восемьсот. Если Ваша семья состоит из двух человек, то вряд ли Вам понадобится машина вместимостью в 7 – 9 кг. Четырехкилограммовой модели Вам будет вполне достаточно. А вот функция ускоренной стирки, скорее всего, буде полезна.
Впрочем, нередко продавцы бывшей в употреблении бытовой техники готовы идти на ценовые уступки, и, чуть поторговавшись, в некоторых случаях можно купить действительно «навороченную» модель за вполне умеренную плату.
Наконец мы подошли к самому главному вопросу – способам проверки технического состояния приобретаемой машины.
Самый простой способ убедиться в ее нормальном состоянии – пригласить с собой на «смотрины» мастера, который точно знает, где может прятаться подвох. Если же это невозможно, придется разбираться самому.
Мы советуем не полагаться на слова продавца, и обязательно проверить год выпуска Вашей будущей машины.
К машине должны прилагаться инструкция и гарантийный талон. По нему Вы сможете узнать дату выпуска и продажи техники. Если же документация отсутствует, дату выпуска можно узнать по серийному номеру.
У разных производителей дата производства шифруется по-разному. Так, у стиральных машин Indesit первые две цифры серийного номера обозначают год, следующие две – порядковый номер недели выпуска. В стиралках год обозначается только первой цифрой. В машинах Самсунг год и месяц обозначены седьмой и шестой цифрами номера с конца. В бытовой технике от Бош и Сименс к первым двум цифрам следует прибавить число 20, получив в результате год производства, а следующие две цифры укажут на месяц схода машины с конвейера.
У кого-то может возникнуть вопрос: где именно искать серийный номер, если документов на машину нет. Наклейки с этой информацией могут находиться в разных местах. В стиральных машинах Аристон, Индезит, Самсунг, Канди, Беко наклейки чаще всего находятся на корпусе под ободом люка. Чтобы их увидеть, достаточно открыть дверку.
В машинах Занусси, Ардо, Атлант, Электролюкс сервисные наклейки располагают на внутренней поверхности дверки сливного фильтра или де изнутри плинтуса.
Если же ни в одном, ни в другом месте информацию обнаружить не удалось, нужно отодвинуть машину от стены и внимательно осмотреть ее заднюю поверхность.
Даже обычный внешний осмотр может выявить некоторые проблемы. Внимательно осмотрите всю машину, уделяя особое внимание некоторым особо важным позициям.
Во-первых, это панель управления. Проверьте, как поворачиваются регуляторы, как нажимаются кнопки. Нет ли западаний, заеданий и других проблем.
Во-вторых, это люк, а точнее, его крепления, замок и манжета. Замок должен легко открываться и закрываться, люк должен откидываться на нормальный угол, манжета должна быть плотной на ощупь и целой. Иногда в манжете имеются отверстия для впрыска воды, но они имеют те же размеры и форму, что перфорация барабана. Если Вы обнаружили в манжете более крупные отверстия с неровными краями – манжету придется менять, а это стоит денег.
В-третьих, внимательного осмотра требует барабан. Проведите ладонью по всей поверхности. Она должна быть абсолютно гладкой. Можно также провести «проверку чулком»: натяните чулок на ладошку и пройдитесь по барабану изнутри. Если не появилось затяжек – с барабаном все в порядке.
Надавите на барабан изнутри и посмотрите, насколько он сдвинулся относительно манжеты. Люфта барабана быть не должно. Выраженное отклонение может свидетельствовать об износе подшипников. Об этой неисправности также скажут стук и скрежет при вращении барабана – с исправным подшипником барабан вращается почти бесшумно. О проблеме с подшипником будут свидетельствовать и следы ржавчины и подтеканий в нижней части машины под задней панелью (снять ее совсем несложно). Если подшипник неисправен, его заменить не очень трудно. Но только если бак разборной. Сейчас многие модели выпускаются с цельнолитыми баками, и тогда придется менять не подшипник, а бак с барабаном, что точно ударит по карману.
В-четвертых, это корпус. На нем не должно быть каких-либо серьезных повреждений и вмятин (царапины и потертости – не в счет). Осмотрите внимательно нижнюю часть на предмет коррозии. Если они имеются, значит, у машины были протечки. В любом случае, от такой покупки лучше отказаться.
В-пятых, это люк сливного фильтра и трубка под ним: там можно увидеть следы закальцинированности.